Структура и органы управления школой

На этой страничке Вы найдете информацию о структуре управления школой

 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом образовательного учреждения и нормативными локальными актами школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

 Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.

  • Первый уровень директор, управляющий совет школы (уровень стратегического управления). Коллективным органом управления школой является управляющий совет, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей и учащихся, который принимает важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения.

  • Второй уровень –  педагогический совет, малый педагогический совет,  методический совет, аттестационная комиссия, заместители директора по УВР, ВР (уровень тактического управления). Педагогический совет – постоянно действующий орган управления образовательным учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. По форме – это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением педагогической задачи, требующей коллективных действий. Методический совет – это коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп. Возглавляет совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Малые педагогические советы создаются по параллелям и решают конкретные задачи реализации программы развития. Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы на присвоение второй квалификационной категории. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует инновационную деятельность в школе: готовит проект программы развития школы, организует опытно-экспериментальную работу, осуществляют связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями, возглавляет работу методического совета. Заместитель директора по воспитательной работе организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, оказывает методическую помощь в работу классного руководителя. Социальный педагог – организует работу с учащимися «группы риска».

 Третий уровеньуровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических консилиумов, функциональных служб (психологическая) (уровень оперативного управления). Школьные методические объединения (ШМО) — это структурные подразделения методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или различных предметов. Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора по УВР), педагог-психолог, школьный врач, педагоги. Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.

Четвертый уровеньуровень объединений обучающихся (уровень ученического самоуправления). Научное общество учащихся (НОУ) –  это творческое объединение школьников, занимающихся в научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства  под руководством заведующей библиотекой, педагогов школы. Совет школы – это орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета школы заместитель директора по воспитательной работе. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом школы. Направляет работу детей классный руководитель.